Что такое «троит двигатель» и где искать причину неустойчивой работы?

Когда вы замечаете, что у вас троит двигатель, это означает, что в одном из цилиндров ( цилиндрах ) не создаются условия для сгорания воздушно топливной смеси. Причин, почему двигатель троит, множество и поиск неисправности всегда лучше начинать с внешнего осмотра двигателя.

Большинство неисправностей связаны с ошибками при сборке, во время прошлого ремонта, несвоевременным техническим обслуживанием, применением некачественных запчастей и расходных материалов.

Проверить подключение всех шлангов, трубок к впускному коллектору, к дросселю на надежность соединения, наличия трещин, повреждение. Убедиться в отсутствии подсоса воздуха, что может сопровождаться свистящим звуком.

Проверить состояние проводки и разъемов на РХХ (регулятор холостого хода), ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), и всех других соединений, которые имеют отношение к впускному тракту, надежность фиксации высоковольтных проводов на свечах зажигания и катушке зажигания, разъемы на форсунки.

Что такое «троит двигатель» и где искать причину неустойчивой работы

Если двигатель троит и на щитке приборов горит индикатор неисправности двигателя, то поиск неисправности лучше и дешевле будет начинать с диагностики с помощью сканера. Если поверхностный осмотр не выявил причину, нужно выяснить, какой цилиндр не работает. Нужно снять высоковольтный провод со свечи первого цилиндра, вставить в него любую запасную свечу и соединить резьбовую часть свечи с массой двигателя. Запрещено просто снимать провод со свечи, может перегореть катушка зажигания.

При отключении провода с рабочего цилиндра, характер работы двигателя измениться, а при отключении с не рабочего цилиндра изменений в работе двигателя не будет. Определившись с не рабочим цилиндром, можно искать неисправность. Для правильной работы двигателя в цилиндр должна поступить воздушно топливная смесь, в соотношении 14,7:1 (на 1 г. бензина 14,7 г. воздуха), которая должна сжаться в цилиндре и воспламенится искрой на свече зажигания. Поэтому для проверки нужно выяснить, как работает система подачи топлива, система зажигания и наличие компрессии в цилиндре.

Еще одной из причин неустойчивой работы двигателя может быть катушка зажигания, где на каждую свечу своя катушка. Вычисляем путем поочередного снятия катушки со свечи, если есть запасная катушка, можно поочередно менять катушки и таким образом устранить возникшие неполадки.